Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция По Бухгалтерскому Учету В Гу От 27.01.1998

15.05.2015
Инструкция По Бухгалтерскому Учету В Гу От 27.01.1998

инструкция по бухгалтерскому учету в гу от 27.01.1998

10 Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях, Директора Департамента казначейства МФ РК от 27 января 1998 г. дело в отношении начальника ГУ "Отдел земельных отношений.

ГУ «Налоговый комитет по городу Алматы Налогового комитета. В нарушение « Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных МФ РК от 27 января 1998 года №30, по бухгалтерскому учету необоснованно списаны.

Агентству Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами: 1) в трехмесячный срок обеспечить ввод в работу компьютерной техники и программного обеспечения на общую сумму 239,1 млн. тенге и комиссионную приемку автоматизированной информационной системы Государственного земельного кадастра; 2)принять меры по взысканию в установленном порядке и перечислению в доходную часть республиканского бюджета необоснованных выплат...

В нарушение пункта 158 Инструкции по бухгалтерскому учету в финансов Республики Казахстан от 27 января 1998 года №30 (далее - Инструкция).

Рубрика: Бухгалтерский учет и аудит и аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ГУ ЦОН №2 района Сарыарка города Астана. предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в от 27.01.1998 № 30, с внесенными изменениями Министерства финансов.

- ГУ «Областная специализированная детско – юношеская школа олимпийского резерва № 1» на сумму 256,8 тыс. тенге;. -в нарушение пункта 67 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях №30 от 27 января 1998 года.

(основные положения) Цель контроля Оценка деятельности объектов контроля требованиям законодательства при реализации мероприятий за счет средств выделенных из республиканского бюджета, проверка полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет Предмет контроля Целевые трансферты, выделенные на развитие г. Алматы, целевое и эффективное использование бюджетных средств государственными учреждениями финансируемые из республиканского бюджета за 2006-2007 годы, своевременность и полнота зачисления, перечисление поступлений в республиканский бюджет Объекты контроля ГУ «Аппарат Акима г. Алматы», ГУ «Департамент строительства г. Алматы», ГУ «Налоговой Комитет по г. Алматы», ГУ «Департамент Казначейства по г. Алматы», ГУ «Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы», ГУ «Территориальный комитет государственного имущества и приватизации города Алматы», ГУ «Департамент энергетики и коммунального хозяйства г. Алматы», ГУ «Администратор судов г. Алматы Комитета по судебному администрированию при Верховном суде РК» Проверяемый период 2006-2007 годы В ходе контрольных мероприятий установлено: ГУ «Налоговый комитет по городу Алматы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан» (далее - НК по г. Алматы). Скорректированные плановые показатели по налоговым поступлениям государственного бюджета за 2006 и 2007 годы выполнены на 115,9 % и 101,8 % и составили 472,0 млрд. тенге и 722,1 млрд. тенге, соответственно. При этом первоначально утвержденные плановые показатели за 2006 год корректировались 9 раз на общую сумму 195,2 млрд. тенге, а за 2007 год - 12 раз на общую сумму 57,4 млрд. тенге. Перевыполнение плана налоговых поступлений за 2006 и 2007 годы обеспечено, в основном, за счет подоходного налога - на 33,2 млрд. тенге (на 121,6 %) и 12,9 млрд. тенге (на 104 %) и внутренних налогов на товары, работы и услуги - на 23,4 млрд. тенге (на 113,7 %) и 3,4 млрд. тенге (на 105,6 %), соответственно. В 2007 году налоговые поступления в государственный бюджет возросли по сравнению с 2006 годом на 250,1 млрд. тенге, или на 53,0 процента. Среди налоговых поступлений наиболее высокие темпы роста приходились на подоходный налог (80,5 %) и налоги на международную торговлю и внешние операции (53,5 %). В НК по г. Алматы увеличивается сумма переплаты налоговых поступлений в бюджет, которая по состоянию на 1 января 2008 года составила 162,4 млрд. тенге и по сравнению с началом 2007 года возросла на 15,2 млрд. тенге, или на 10,3 процента. Контролем установлено, что районные налоговые комитеты г. Алматы производят зачет излишне уплаченных сумм налогов в республиканский бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, подлежащих возмещению из республиканского бюджета, в счет погашения налоговой задолженности по другим видам налогов, являющимся поступлениями местных бюджетов. Так, погашение налоговой задолженности по местным налогам путем зачета излишне уплаченных и ошибочно зачисленных сумм корпоративного подоходного налога за 2006 год составило 452,7 млн. тенге, за 2007 год - 616,1 млн. тенге; налога на добавленную стоимость - соответственно, 29,4 млн. тенге и 32,4 млн. тенге. По состоянию на 1 января 2008 года недоимка налогоплательщиков по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет составила 4,3 млрд. тенге, что по сравнению с 1 января 2007 года уменьшилась на 0,9 млрд. тенге, или на 18,5 процента. В ходе контрольного мероприятия совместно с отделами взимания районных налоговых комитетов г. Алматыбыли приняты меры принудительного взыскания налоговой задолженности, предусмотренные статьей 49 Налогового кодекса. В результате, произведено взыскание налоговой задолженности за счет наличных денег в размере 0,7 млн. тенге. Районными налоговыми комитетами г. Алматы в 2006 году проведено 23 614 налоговых проверок, в том числе 4 750 - комплексных и тематических, по результатам которых дополнительно начислено налогов и пени 13,6 млрд. тенге, взыскано 2,4 млрд. тенге, или 17,6 процента. При этом проведено 624 безрезультативных проверок, или 13,1 % от общего количества проверок. В 2007 году проведено 23 499 налоговых проверок, в том числе 5 323 - комплексных и тематических, из которых 213 - безрезультативные проверки, или 4,0 % от общего количества проверок. Дополнительно начислено в бюджет налогов и пени на сумму 18,7 млрд. тенге, из которых взыскано 6,4 млрд. тенге, или 34,2 процента. Анализ квартальных поступлений авансовых платежей по КПН за 2006-2007 годы свидетельствует о неравномерности поступлений данного вида налога, что, при сложившемся преобладании доли КПН в общей объеме поступлений республиканского бюджета, повышает риски неполного и неэффективного освоения бюджетных средств. Так, в 2007 году поступления авансовых платежей по КПН в IV квартале по сравнению с II кварталом значительно увеличились (в 2,1 раза) и составили 98 542,7 млн. тенге. тенге, или 35,9 % от годового поступления; в 2006 году - соответственно, 62 322,8 млн. тенге, или 43,1 процента. В ходе контрольного мероприятия проведено 14 встречных проверок, по результатам которых дополнительно начислено налогов и пени на сумму 57,5 млн. тенге, из них поступило в доход бюджета - 23,4 млн. тенге; привлечено к административному взысканию в виде штрафа на сумму 9,2 млн. тенге, из них поступило в доход бюджета - 4,4 млн. тенге. Выборочным контролем лицевых счетов налогоплательщиков установлено, что нарушение пункта 250 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2003 года № 530, связано с несвоевременным представлением Департаментом юстиции по г. Алматы сведений о ликвидации юридических лиц в НК по г. Алматы, что привело к несвоевременному снятию 20 ликвидированных налогоплательщиков с налогового учета. В связи с чем, в лицевых счетах этих ликвидированных налогоплательщиков на момент контроля имелись суммы налоговой задолженности и переплаты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет в размере 394,1 млн. тенге. В ходе контрольного мероприятия указанные нарушения были устранены. Контролем установлено, что в течение 2006 года НК по г. Алматы произведен возврат из бюджета юридическим лицам-нерезидентам корпоративного подоходного налога, удержанного у источника выплаты, на сумму 183,8 млн. тенге, а в 2007 году - 402,9 млн. тенге. Вместе с тем, в отчете 1-Н «Отчет о поступлении сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет» не предусматривается отражение указанных сумм. ГУ «Департамент Казначейства по г. Алматы» При проверке операций, осуществленных по счету 902 «Суммы, перечисленные по взаимным расчетам до выяснения», установлены, что на 1 января 2007 года допущен остаток средств на сумму 1,0 млн. тенге, а на 1 января 2008 года - 0,02 млн. тенге из-за несвоевременного зачисления налогов и платежей в доход бюджета филиалом «Почтаснаб» и из-за ошибочных указаний элементов платежей государственными учреждениями. В нарушение статьи 104 Бюджетного кодекса в 2007 году проведена регистрация после 15 декабря 2 гражданско-правовых сделок на общую сумму 3,1 млн. тенге. ГУ «Администратор судов г. Алматы Комитета по судебному администрированию при Верховном суде РК» (далее - Администратор судов) Администратором судов из 49 187 исполнительных производств на общую сумму 41 632,1 млн. тенге находившегося на исполнении в 2006 году реально исполнено (т.е. когда по исполнительным производствам взысканы деньги в пользу истца, потерпевшего) 58,7%от общего исполнительного производства и на 26,7% от общей суммы подлежащего к взысканию по исполнительным производствам. Аналогично, в 2007 году из 41 943 исполнительных производств на общую сумму 41 224,5 млн. тенге, в течение истекшего года исполнено -63,2 % от общего исполнительного производства и на 26,9% от общей суммы подлежащего к взысканию по исполнительным производствам. В нарушение «Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях» утвержденной приказом Департамента казначейства Министерства финансов РК от 27.01.1997г. № 30 Администратором судов не ведется учет поступивших денежных средств на счет по депозитным средствам, причитающиеся доходу государства. Так, из-за отсутствия должного контроля со стороны судебных исполнителей, на счет по депозитным средствам в 2006 году поступили денежные средства на общую сумму 393,5 млн. тенге и за 2007 год - 174,5 млн. тенге без указания должниками вида оплаты. При этом, остаток денежных средств на счете по депозитным средствам увеличивается из года в год. Так, остаток средств на счете по депозитным средствам на конец 2007 года в сравнении на конец 2006 года возросла на 528,5 млн. тенге. Администратором судов несвоевременно зачисляются в государственный бюджет взысканные средства судебными исполнителями с должников. Так, территориальными участками Администратора судов исполнительская санкция на сумму 0,4 млн. тенге поступившая в апреле 2006 года от Кытыбаева Б. не перечислена в соответствующий бюджет. Также, не перечислены в сентябре месяца 2006 года в соответствующие бюджеты 0,186 млн. тенге поступившие от АО «Казахтелеком» и на сумму -0,178 млн. тенге поступившие от НПО «Восток». Аналогично, в 2007 году судебными исполнителями своевременно не перечислены в соответствующие бюджеты госпошлины и исполнительская санкция на общую сумму 0,102 млн. тенге. Администратором судов не контролируется сроки хранения денежных средств на счетах по депозитным средствам. Так, невостребованные депозитные суммы за 2003-2004 годы с истекшим сроком исковой давности на общую сумму 6,6 млн. тенге должны были перечислены в доход бюджета. ГУ «Территориальный комитет государственного имущества и приватизации города Алматы» (далее - территориальный комитет) По результатам контрольных мероприятий Счетного комитета, установлено что, двумя государственными предприятиями не были исполнены требования постановления Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 532 «О нормативах распределения чистого дохода государственных предприятий на праве хозяйственного ведения». Так, РГП «Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья РК» Министерства индустрии и торговли РК (далее - РГП) - получен чистый доход по итогам 2006 года в сумме 29,6 млн. тенге. РГП из начисленных к уплате 7,4 млн. тенге, было перечислено в бюджет только 3,6 млн. тенге. В ходе контроля дополнительно платежным поручением от 25.02.2008 года № 69 РГП перечислило в доход бюджета 1,2 млн. тенге. РГП «Центр биологических исследований» Министерства образования и науки РК (далее - ДГП) получен чистый доход по итогам 2006 года в сумме 5,9 млн. тенге. ДГП должен был перечислить в бюджет 25% от чистого дохода в размере 1,4 млн. тенге, но перечислено в бюджет только 1,1 млн. тенге. Остаток в размере 0,3 млн. тенге подлежит перечислению в бюджет. Предприятия должны были производить перечисление в бюджет части чистого дохода в соответствии с Нормативами отчислений не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу, т.е. после 31 марта 2007 года. Также, в ходе контроля установлено, что по состоянию на 01.01.2008 года имелась задолженность у 21 арендатора на общую сумму 960,5 тыс. тенге. Из этой суммы территориальным комитетом взыскано в бюджет только 484,6 тыс. тенге. По состоянию на 04.02.2008 года остался долг, переходящий с 2007 года, по 7 арендаторам (сумма долга от 1,4 тыс. тенге до 228,0 тыс. тенге) на общую сумму 475,9 тыс. тенге. ГУ «Аппарат Акима г. Алматы» (далее - Акимат г. Алматы) Для реализации Плана мероприятий, паспортом бюджетной программы 116 «Развитие человеческого капитала в рамках электронного правительства»на 2007 год утверждено ассигнований в сумме 95,4 млн. тенге, в том числе из республиканского бюджета в виде целевого трансферта 77,3 млн. тенге и из местного бюджета 18,1 млн. тенге. Из выделенных бюджетных средств не освоены в общей сумме 20,8 млн.тенге, из них средства целевого трансферта из республиканского бюджета на сумму 2,7 млн. тенге. При этомв нарушение статьи 40Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года N 548 неиспользованные суммы целевого трансферта из республиканского бюджета не были возвращены в республиканский бюджет. Для обучения компьютерной грамотности населения вновь созданным компьютерным классам в вузах, лицеях, детских домах города Алматы мебель на общую сумму 7,9 млн. тенге была передана в феврале 2008 года, тогда как вновь созданные компьютерные классы мебелью должны были укомплектовываться в 2007 году. Предусмотренный «Программой снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2006 года № 995 мероприятия по обучению к компьютерной грамотности различных категорий населения в количестве 20 582 человек выполнены не в полном объеме. По итогам 2007 года количество фактически обученных составил - 19 198 человек. При этом, по состоянию на 1 марта 2008 года из обученных слушателей в количестве 19 198 человек, протоколов и сертификатов оформлено всего на 3 245 человек. ГУ «Департамент энергетики и коммунального хозяйства г. Алматы» (далее - Департамент энергетики). Проверкой ведения бухгалтерского учета и отчетности в Департаменте энергетики установлено, что в нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях утвержденной приказом Департамента Казначейства МФ РК от 27 января 1998 года №30, по бухгалтерскому учету необоснованно списаны все затраты связанные с незавершенным и завершенным строительством и реконструкции объектов, всего на общую сумму 11 179,3 млн.тенге, тогда как указанные средства должны были аккумулироваться на 203 счете бухгалтерского учета. По объекту «Строительство, реконструкция и расширение районной котельной «Орбита» были разработаны поэтапные проектно-сметные документации, проектов на строительство, реконструкцию и расширению районной котельной «Орбита», по которым дано 15 заключении Государственной вневедомственной экспертизы, из них 4 заключения составляют технические решения без указания стоимости СМР. В нарушении «Правил проведения экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций", утвержденных )сте следует отметить, что даны.Алматыучета и отчетности постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года N 918, рабочий проект строительства, реконструкции и расширении районной котельной «Орбита» получившее положительное заключение госэкспертизы со сметной стоимостью на общую сумму 1 421,7 млн.тенге не был утвержден Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан и не подлежал дальнейшей реализации. Вопрос о передаче районной котельной «Орбита» на реконструкцию которого было израсходовано из республиканского бюджета 3 342,8 млн.тенге, собственнику АО «Алматытеплокоммунэнерго» после завершения строительных работ, с учетом увеличения уставного капитала общества за счет средств бюджета и по составляющей в конечном счете государственной доле пакета акций администратором программы, местными исполнительными органами г. Алматы, не решен. Департаментом энергетики и ТОО «ДОС Инжиниринг» был заключен договор от 16 октября 2007 года № 92, по разработке проектно-сметной документации на расширение распределительных тепловых сетей и насосных станций» на общую сумму 74,8 млн. тенге со сроком выполнения до 25 декабря 2007 года. Согласно договора Департаментом энергетики был произведен авансовый платеж в размере 30% от суммы договора, что составило 22,4 млн. тенге. В связи с невыполнением работ в полном объеме, оставшиеся неосвоенные 52,4 млн. тенге были перечислены в доход местного бюджета. При этом, в нарушение статьи 40 Бюджетного кодекса указанные средства территориальным органом Казначейства г. Алматы, не были перечислены в доход республиканского бюджета. Согласно пункту 1 статьи 149 Бюджетного кодекса мероприятия, носящие инвестиционный характер, должны входить в перечень мероприятий государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ. Тогда как, по бюджетной программе 008 «Развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры» (далее-8-я Программа), в Перечне инвестиционных программ утверждена только сумма финансирования, при этом мероприятия в нарушение Бюджетного кодекса не указаны. Установлено что в 2007 году Департаментом энергетики была произведена оплата за объемы работ которые по состоянию на 20 февраля 2008 года фактически не были выполнены, всего на общую сумму 29,9 млн. тенге. На основании протокола итогов открытого конкурса от 6 апреля 2007 года № 2-36, Департаментом энергетики, Департаментом строительства с ТОО «УМР-6» были заключены 2 договора по строительству инженерных сетей с мкр. «Камаз» на общую сумму 610,4 млн. тенге. Проектно-сметная документация по строительству инженерных сетей были разделены на 3 проектно-сметных документации прошедших три государственные экспертизы в октябре-ноябре 2007 года, где стоимость строительства по 3 заключениям составила на общую сумму 738,6 млн. тенге. При этом также проектно-сметная документация Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан не была утверждена и не подлежала дальнейшей реализации. Проверкой объема выполненных работ и оплаченных по форме № 2-В установлено, что Департаментом энергетики произведена оплата оборудований на общую сумму 16,9 млн. тенге, которые на объекте отсутствуют, акты приема-передачи с последующей передачей Департаментом энергетики на ответственное хранение подрядной организации, не имеются. В 2006-2007 годах Департаментом энергетики, Департаментом строительства с ТОО «Агропромэнергоснаб-1» были заключены 3 договора по строительству, реконструкции и расширению котельной в мкр. Жулдыз на общую сумму 195,8 млн. тенге, оплаченные в полном объеме. Работы проводились в 3 этапа согласно трех проектно-сметных документации разработанной ТОО ПИ «Алматыгипрогор-1» и по которым было выдано 3 заключения государственной экспертизы. На основании актов выполненных работ, предусмотренная сумма по договорам, была оплачена Департаментом энергетики в полном объеме. Из-за некачественного выполнения проектно-сметной документации ТОО ПИ «Алматыгипрогор-1» было допущена переплата. Так, в 3-й очереди предусмотрены виды и объемы работ на общую сумму 26,9 млн. тенге, которые были уже ранее выполнены в процессе выполнения работ во 2 - очереди и за которые было уже оплачено 34,7 млн. тенге. ГУ «Департамент строительства г. Алматы» (далее - Департамент) При проверке правильности введения учета затрат по строительству и передачи по акту приема-передачи вышеуказанных объектов установлено, что в нарушение статьи 198 Раздела VIII «Расходы» Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях утвержденной приказом Департамента Казначейства МФ РК от 27 января 1998 года №30 затраты связанные со строительством объектов на общую сумму 16 892,4 млн. тенге были списаны, тогда как должны были учитываться по бухгалтерскому учету. В рамках строительства ипотечного жилья по «Государственной программе развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 года», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 11 июня 2004 года № 1388 в 2006-2007 годах бюджету г.Алматы по бюджетной программе «Строительство жилья государственного коммунального жилого фонда» и «Кредитование на строительство жилья» было выделено из республиканского бюджета средств для строительства ипотечного жилья в общей сумме 12 739,8 млн. тенге. В нарушении Закона «О государственных закупках» от 16 мая 2002 года № 321 Департаментом строительства не проводились конкурсы по государственным закупкам связанных с осуществлением технадзора. Всего без проведения конкурсов заключены договора на общую сумму 17,3 млн. тенге Вследствие отсутствия взаимосогласованных действий Департамента жилья г. Алматы с другими местными государственными органами, 29 домов (1212 квартир) введенных в эксплуатацию в марте-декабре 2007 года по состоянию на 1 марта 2008 года незаселенны и пустуют, на строительство которых в 2006-2007 годах было израсходовано 4 261,2 млн. тенге. При этом вопрос содержания данных домов местными исполнительными органами г. Алматы не решен. В декабре 2005 года Департаментом строительства с ТОО «Акжол-Курылыс и Компания» были заключены два договора по строительству двух 5-и этажных дома в мкр. «Айнабулак-2» на общую сумму 171,8 млн. тенге, со сроком выполнения работ к 25 июня 2007 года. На основании актов выполненных работ, предусмотренная сумма по договору была оплачена в полном объеме. Однако, дома по состоянию на 20 февраля 2008 года не введены в эксплуатацию. При этом, вместо начисления штрафных санкций за несвоевременное выполнение работ, Департаментом строительства заключены дополнительные соглашения о продлении сроков работ. Также установлена оплата за невыполненные объемы работ, всего на общую сумму 72,0 млн. тенге. Департаментом строительства и ТОО «Санлет» в декабре 2005 года были заключены два договора от 8 декабря 2005 года № 93 по строительству двух 5-и этажных дома по ул. Бекмаханова /Спасская, на общую сумму 128,5 млн. тенге. Во исполнение условий заключенных договоров Департаментом строительства был произведен авансовый платеж на общую сумму 46,6 млн. тенге, из них на сумму 11,5 млн. тенге ТОО «Санлет» были представлены акты выполненных работ на выполненные объемы работ по устройству фундамента. В связи с тем, что ТОО «Санлет» не выполнялись условия по принятым обязательствам, Департаментом строительства был подан иск в специализированный межрайонный экономический суд г. Алматы, на основании решения которого заключенные договора были расторгнуты оставшаяся сумма аванса в размере 35,1 млн. тенге возвращена в доход бюджета. На момент контроля строительство домов не возобновлено и выделенные в 2006 году 11,5 млн. тенге были использованы неэффективно. Департаментом строительства с ТОО «АГС-Пласт» в 2006-2007 годах были заключены договора на строительство тринадцати 5-и этажных домов в мкр. «Жулдыз» на общую сумму 1 284,8 млн. тенге На основании итогов конкурса Департаментом строительства и ТОО «АГС - Пласт» заключен договор от 10 июля 2007 года № 21 по строительству ипотечного жилья (два 48-ми квартирных 9-ти этажных дома) по адресу улица мкр. Аксай-3, пятно 3 и 4 на общую сумму 344,0 млн. тенге. По условиям договора, строительство цокольного этажа, первого этажа, где размещены объекты обслуживания, строительство автопаркинга и двух вставок (между домами), производится за счет средств подрядчика с последующей передачей их в собственность подрядной организации. Несмотря на то, что разрешение на строительство автопаркинга, двух объектов, а также строительство мансарды не получено, ТОО «АГС - Пласт» строительные работы на данных объектов осуществляется, при этом земельная площадь под строительство указных объектов переданы ТОО «АГС - Пласт» безвозмездно. В нарушение Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года N 242, ТОО «АГС-Пласт» произвел строительство мансардных помещений общей площадью 4872,54 кв.м. на верхних этажах построенных домов в мкр. Жулдыз, при отсутствии исполнительных документов и разрешении выданных уполномоченными органами. В 2007 году вследствие изменения в налоговом законодательстве связанных с уменьшением ставки НДС с 15% до 14%, Департаментом строительства не произведено уменьшение суммы налога по отдельным договорам на разницу ставки в общей сумме 14,4 млн. тенге, с последующим перечислением указанных средств в доход бюджета. ГУ «Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы» (далее - Департамент транспорта) Департаментом транспорта с ТОО «Вулкан» был заключен договор от 12 июня 2007 года № 57-ГЗ на общую сумму 4 641,9 млн. тенге по выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Транспортная развязка на пересечении улицы Саина - Жандосова в Ауэзовском районе города Алматы» (далее - Развязка) Департаментом транспорта на основании актов выполненных работ представленных ТОО «Вулкан» оплачено 4 642,0 млн.тенге и Актом государственной приемочной комиссии от 6 ноября 2007 года, Развязка была принята в эксплуатацию. В ходе контроля установлены не выполненные объемы по установке шумазащитного экрана, разработке и внедрению автоматизированной системы сбора и системы фиксации ДТП, всего на общую сумму 25,5 млн.тенге. Установлено, что в нарушение СН РК 8.02-04-2002 в проектно-сметной документации по строительству объекта предусмотрены и фактически оплачены необоснованные надбавки по морозостойкости и водонепроницаемости на общую сумму 5,9 млн.тенге. На основании протокола об итогах конкурса Департаментом заключен договор с ТОО «СМП-Алматы» 12 июня 2007 года № 58-ГЗ на строительство транспортной развязки на пересечении ул. Саина - пр. Абая на общую сумму 4 615,1 млн.тенге. В нарушение статьи 66 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года N 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», на момент проведения конкурса и заключения договора, отсутствовала проектно-сметная документация прошедшая государственную экспертизу. Так, рабочий проект прошел государственную экспертизу только 25 декабря 2007 года. Выборочным контрольным обмером объемов выполненных работ установлены не выполненные объемы работ на общую сумму 15,4 млн.тенге. Департаментом транспорта с АО «Трансстроймост» заключен договор от 20 марта 2007 года № 26-ГЗ по строительству транспортной развязки на пересечении улицы Саина - угол улицы Шаляпина в городе Алматы на общую сумму 3 910,9 млн.тенге. На основании актов выполненных работ указанная сумма была оплачена в полном объеме и Актом государственной приемочной комиссии от 13 ноября 2007 года объект сдан в эксплуатацию. Выборочным контрольным обмером объемов выполненных работ установлены не выполненные объемы работ на общую сумму 26,5 млн.тенге. В соответствии с протоколом об итогах конкурса по государственным закупкам от 2 марта 2006 года №2-4 Департаментом с АО «Трансстроймост» заключен договор от 13 марта 2006 года №11-ГЗ по строительству транспортной развязки на пересечении проспекта Рыскулова - Абая в городе Алматы на сумму 2988,0 млн. тенге. По итогам открытого конкурса по государственным закупкам работ по осуществлению технологического сопровождения за ходом строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Рыскулова - Кудерина (протокол от 4.05.2007г) заключен договор с ТОО «СК Инжиниринг» от 22 мая 2007 года на сумму 12,9 млн.тенге. При этом по данному объекту предусмотрены и оплачиваются затраты на проведения технического и авторского надзора. На основании протокола об итогах конкурса Департаментом заключен договор с ТОО «СМП-Алматы» 12 июня 2007 года № 58-ГЗ на строительство транспортной развязки на пересечении ул. Саина - пр. Абая на общую сумму 4 615,1 млн.тенге В нарушение статьи 66 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», на момент проведения конкурса и заключения договора, отсутствовала проектно-сметная документация прошедшая государственную экспертизу. Вследствие того, что строительно-монтажные работы были начаты при отсутствии проектно-сметной документации прошедшей государственную экспертизу, в течении 2007 года 70,5 млн.тенге не были использованы эффективно и были возвращены в доход бюджета. Реализация бюджетной программы «Строительство первой очереди метрополитена в г.Алматы» осуществлялось АО «Алматыметрокурылыс», где выборочным контролем по фактически выполненным объёмам строительно-монтажных работ, где установлено завышение объемов работ на общую сумму 1,9 млн.тенге. Установлено, что Департаментом транспорта предусмотренные договорами штрафные санкции с отдельных подрядных организации за несвоевременное выполнение работ не были взысканы, всего не поступило штрафных санкции на общую сумму 7,7 млн. тенге. Член Счетного комитета Ш. Шардарбек

Счетный Комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета

От 27.01.1998 N 30. ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

инструкция по бухгалтерскому учету в гу от 27.01.1998
Комментарии (0)Просмотров (288)


Зарегистрированный
Анонимно